Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
Горячая линия (24 часа)
+7(923)590-13-23

667003 Республика Тыва, г. Кызыл, ул.Чехова, д.65

+7(39422)-6-38-47

email: infeksiatuva@mail.ru


Версия сайта для слабовидящих

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Инфекционная больница»

(ГБУЗ РТ "Инфекционная больница")

Основные права потребителя при оказании платных медицинских услуг

При обращении за медицинской  помощью и ее получении потребитель имеет право на:

·        уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

·        обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

·        проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

·        облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

·        сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

·        информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство;

·        отказ от медицинского вмешательства;

·        получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья в соответствии, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

·        возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи;

·        допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

·        допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;

·        отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных законом.

При отказе от медицинского вмешательства потребителю или его законному представителю в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается потребителем либо его законным представителем, а также медицинским работником.

Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать:

предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, о расчете стоимости оказанной услуги.

Потребители, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

·         назначить новый срок оказания услуги;

·         потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

·         потребовать исполнения услуги другим специалистом;

·         расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом РФ "О защите прав потребителей" или договором.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору:

·         безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

·         соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

·         возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенны отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг?

Необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии). Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушения сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.


Горячая линия (24 часа)
+7(923)590-13-23

667003 Республика Тыва, г. Кызыл, ул.Чехова, д.65

+7(39422)-6-38-47

email: infeksiatuva@mail.ru